Таинство Причащения

Слайд3


Причащение есть таинство, в котором верующий человек, под видом хлеба и вина, вкушает самого тела и крови Господа, Иисуса Христа, для вечной жизни.


После прохождения таинства крещения, человеку открывается путь в Царство Божие. Происходит преображение в нового человека, отказ от старых, негативных привычек и всяческое подражание, в течении дальнейшей жизни, Господу, Иисусу Христу.
В таинстве миропомазания человеку преподаётся благодать для духовного роста, укрепляя его и наставляя на путь спасения.


Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран, англикан — Таинство, при котором по вероучению большинства христианских церквей христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Совершение его составляет у православных, католиков, дохалкидонитов, лютеран, англикан, старокатоликов и некоторых других конфессий основу главного христианского богослужения: Литургии.        


Но как тело не может обойтись без пищи, так и душа, неотъемлемая составляющая человека, жаждет духовной пищи. Такой пищей и является евхаристия, или Причащение Святых, Христовых Тайн.        


Таинство Причащения установил сам Господь, Иисус Христос. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Св. Евангелие от Матфея 26:26-28)        


Господь, установив это таинство, завещал совершать его всегда: «сие творите в Моё воспоминание».

К таинству Причащения приступают только истинно верующие люди, прибывающие в лоне православной церкви, носящие на груди своей крест, читающие утренние и вечерние молитвы, соблюдающие установленные отцами церкви посты, соблюдающие среду и пятницу, постоянно приходящие в храм Божий на богослужение, кающихся на исповеди в грехах своих, пребывающих со всеми ближними своими в мире и христианской любви. И если духовник допустит, то такой человек, с упованием на Бога, может подойти к Чаше.


Приход в храм Божий, не говоря уже о Причастии Святых Христовых Тайн, является серьёзным, если не сказать серьезнейшим событием в жизни человека. Когда человек идёт на приём к большому начальнику, то он соответственно данному событию одевается, заранее приготавливает свою речь, готовит ответы на возможные вопросы. Перед такими встречами, как правило, очень волнительно и тревожно. Но насколько ответственно необходимо подходить к встрече и общению  в храме с Богом, от которого зависит наша дальнейшая судьба, а в частности наше пребывание в вечности. Конечно же, необходимо одеть в храм свои лучшие, красивые вещи, но туалет должен быть в меру строгий, в традициях православия, в традициях христианства.  


Приготовив для встречи с Богом внешнее, так же необходимо предуготовить и внутреннее, и тело и душу. Существует практика трёхдневного поста, не вкушение скоромной пищи перед Причастием. Необходимо постом смирить своё тело, смирить своё «я». Но такое смирение должно проходить с разумением. Главное правило для подобного поста заключается в том, что бы не пребывать в унынии, что бы лицо было светлое и приветливое. Но главное, что бы пост не сказывался на выполнении наших обязанностей, нашей основной работы, послушания. Что бы тело не ослабло и были физические силы для работы и для молитвы, которая, как известно, является самой тяжёлой работой.       


Подготовив тело для таинства Причащения, необходимо приготовить и душу. Накануне прихода на вечернее богослужение, в течении дня, а то и вовсе, на протяжении нескольких предшествующих дней ( бывают различные житейские обстоятельства), человек молится, читая три канона:
1.    Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу.
2.    Канон Пресвятой Богородице.
3.    Канон Ангелу Хранителю.
Непосредственно перед Причастием читается канон к Причастию и правило к Причастию, в которое входит рад молитв и прошений ко Господу, приводящие в правильное для данного события, духовное устроение: смирение, осознание своего недостоинства принимать Святые Таинства, упование на милость Божью. 
Необходимо понимать, что как бы мы ревностно не готовились, сколько бы не постились, сколько бы не пребывали в молитвенном предстоянии Богу, мы, по своему греховному устроению, не можем быть достойными того света, той чистоты, которые по милости Божьей преподаются нам в великом таинстве, таинстве Причащения.        


После Причащения, после принятия в себя тела и кровы Христовой, может быть сразу, а может быть и на следующий или второй день, посещает человека чувство радости и умиротворения, чувство наполненностью любви, которой хочется поделиться. И если человек , пребывая в таком состоянии видит, здесь же, в храме, человека в таком же состоянии, то явственно осознаёт себя причастником общего тела, церкви, главой которой является Христос. Такое состояние свидетельствует о том, что человек, при подготовке к Причащению всё сделал правильно, очистился и постом и молитвой, исповедовал все свои грехи, и ничто не тяготит душу его. И такое принятие тела и крови Христовой произошло не в суд, не в осуждение, но в жизнь вечную. И именно такое состояние является истинным состоянием человека. И только тот, кто вкусил подобную сладость, неминуемо вернётся в храм Божий и прильнёт вновь к этому источнику, источнику любви, источнику истины, источнику жизни вечной.



(22)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *