Таинство Покаяния

Слайд2



Перечень грехов


Какие бывают грехи в христианстве?


Исповедь в грехах


Мытарства


Покаяние — таинство, при котором исповедующий свои грехи человек, при видимом разрешении от священника его от грехов, получает невидимое прощение от Бога. Иоанн Креститель готовил людей: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». После этого Господь сам установил это таинство, когда блудница омыла ноги и отёрла их власами, при этом, Господь рассказал притчу о двух должниках (Лк.7. 36-50). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Св. Евангелие от Матфея 18:18). После этого установления Господа и по сей день Апостолы, а вместе с ними и иереи могут или отпускать грехи или не отпускать.


На заре христианства существовал институт епитимий (запрещение). Был установлен ряд запрещений, которые накладывались на согрешающих.

1. Лишение Святого Причастия и Приношения.

2. Лишение участия в службах. Это запрещение устанавливалось на человека совершившего тяжкий грех.

3. Извержение, исключение из числа верующих. За убийство человека и т. д.

За убийство — 20 лет.

За прелюбодеяние — 15 лет.


В начале 3 века оформилось публичное покаяние. Кающиеся выходили на середину и велегласно объявляли свои грехи. Но со временем эта практика упразднилась, т.к. в среде христиан подало благочестие и присутствующие при публичном объявлении грехов, соблазнялись услышанным.


В период гонений появилось идолопоклонство и отречение от Христа. Поэтому возникло четыре степени публичного покаяния.

1. Плачущие — стояли вне церкви, прося молитв у входящих.

2. Слушающие — эта группа людей стояла в притворе храма, но при возгласе: «Оглашенные изыдите», — выходили из храма.

3. Припадающие — стояли в храме, но выходили после «Оглашенных», по прочтении молитвы.

4. Купностоящие — всю службу стояли в храме, но Святых Тайн не причащались.

К 7 в. появилась частная исповедь.

К 10-11 вв. исповеди принимает современный вид.


Появились духовники, и только они исповедовали. Духовники ставились на это служение архиереем.


Необходимые качества духовника:

Духовник должен быть тихим, кротким, полным христианской любви, быть твёрдым и стойким в обличениях, но без суровости, быть снисходительным, но без послабления к страстям и порокам. Не показывать надмения и презрения. Внушать отвращение к греху. Быть исполненным страха Божия и не взирать на лица кающихся. Быть бесстрастным и бескорыстным, быть врачём душ; наставником заблудшим, утешителем слабых душ. Быть проповедником и орудием правды!


Основные моменты покаяния:


1. Ненависть к греху.

2. Исповедь или произнесение греха.

3. Твёрдое обещание не грешить.


Признак отпущения греха — не желание его совершать.


Хотелось бы ещё рассмотреть вопросы о возможности проведения общей исповеди и о времени проведения исповеди. Общая исповеди допускается в особых случаях; в большие праздники, при большом количестве народа, когда священник один или по немощи своей. Но в обычные дни производится частная исповедь. По поводу времени проведения исповеди существует установление, которое руководит проводить исповедь вечером, после службы или утром, перед чтением часов, или после Причастия самого священника. Поэтому исповедь в иное время не допустима, но по снисхождению, совершается….


(18)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *