Таинство Крещения

Слайд1


 Описание данного таинства необходимо начать с рассмотрения времён библейских.


Прибывая в раю, Адаму и жене его не нужны были жертвоприношения и молитвы. Первые люди говорили с Богом, как личности с личностью. Существовала полная гармония.  После грехопадения произошёл разрыв отношений. Человек забыл Бога. Но Бог, Создатель и Промыслитель, не оставил Своего попечения о роде человеческом. Через пророков Своих, он призывал народ  еврейский к закону Божью, распространяя, таким образом, знание о Боге по всему миру. И после того, как эти знания распространились, Бог явился в мир Сам. И явился, как человек. Жил в мире, страдал и умер, как человек. На пятидесятый день сошёл Дух Святой, и образовалась церковь.


Церковь – богочеловеческий организм. Но, что бы войти в церковь, нужно креститься. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Св. Евангелие от Матфея 28:19,20).

 

Слайд1

– это таинство, при котором человек облекается из ветхого в нового. Для греха человек умирает, но рождается для вечной жизни. Во время Маккавеев возник обряд омовения водой для прощения грехов священником. Господь, Иисус Христос собою освятил это таинство, при котором произошло Богоявление. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Св. Евангелие от Марка 16:16).


В чине Крещения можно рассматривать следующие этапы:

1. Оглашение

2. Освящение воды

3. Освящение елея

4. Крещение в воде

5. Миропомазание

6. Постриг власов


1.«Учите их соблюдать всё, что Я научил вас». (Св. Евангелие от Матфея 28:20). Именно поэтому появились оглашенные. Оглашение – получение устного наставления. В древней церкви, оглашенные получали наставления в виде краткого изложения основ веры, сформулированном в символе веры. Впервые века христианства людей крестили осторожно, готовя их к мучениям и страданиям. Порой утверждение в вере, до самого Крещения проходило от года до трёх. И наконец, само крещение приурочивалось к празднику Пасхи, а уже позже и к другим двунадесятым праздникам. Оглашенных облачали в белые одежды (символ чистоты) которые не снимались на протяжении всей Светлой седмицы. Со временем чин оглашенных сократился и теперь имеет форму богослужения.


2.После оглашения производится освящение воды. Но надо сказать, что в древней церкви её не освящали. Священник возглашает: «Благословенно Царство». Этот возглас указывает на то, что само Крещение, на заре христианства, было совмещено с Божественной Литургией. Белая фелонь, одетая на священника, напомянает о том, что Крещение раньше совершалось в Великую субботу. Таинство Крещения есть прообраз трёхдневного погребения Иисуса Христа. Вода, близкое к естеству земли. Имеет животворную силу. Господь очистил землю при потопе.


Кроме молитв совершается погружение креста в купель, затем погружение перстов. Священник крестит верх воды, затем середину, а в третий раз он крестит глубину. Трижды между погружениями он крестообразно дует и погружает в воду кисточку с елеем. Заканчивается чин освящения воды чтением покаянной молитвы.


3.Освящение елея может быть не каждый раз. Елей – милость. Помазание елеем прообразует помазание ран полученных от греха. Священник помазывает лоб, междорамие, уши, руки, ноги.


4. Крещение — греч. βάπτισμα — «погружение в воду». Правильно конечно погружать крещаемого в воду целиком, с головой. Но из-за отсутствия в наших храмах купелей, соответствующего размера, заставляет крещаемых поливать водой из ковша. Троекратное погружение в воду символизирует трёхдневное пребывание Иисуса Христа во гробе.  В таинстве Крещения человеку прощается первородный грех и всякий грех, совершённый при жизни. Необходимо отметить, что при прощении грехов, в человеке остаётся память этого греха, и дьявол, враг рода человеческого, через память способен человека искушать. После окунания, на крещаемого одевается нательный крест и крещальная рубашка. (но что бы людей не смущать, их не раздевают). Иногда возникает в жизни ситуация, когда необходимо человеку креститься, а священника (иерея), способного это осуществить, нет. Существует такое установление, что в таких случаях крестить может и диакон и мирянин, но после, необходимо перекреститься, с использованием формулы: «Аще не крещён».


5.Миропомазание – таинство, при котором помазанием частей тела Святым миром подаются дары Святого Духа (святость, чистоты, любовь). Само миро готовится из более тридцати трав, более трёх видов ладанов, нескольких цветочных ароматов, бергамота, розы…. Готовят его во время Великого поста, в крестопоклонную неделю. Оно разливается в двенадцать сосудов и вносится в алтарь. На жертвенник оно поставляется уже освящённым. Миро освящается Патриархом.


6.Пострижение власов. Во времена рабовладельческого строя существовала практика стричь рабов, что бы можно было его отличить от людей свободных. Крещаемого стригут крестно, и становится он теперь рабом Божьем. Отсечение власов – это первая жертва от себя самого. Власы полагаются в воск и сжигаются или помещают в непопераемое место. По совершении таинства священник возглашает отпуст Богоявления. Крещение – это первый шаг, но необходимо сделать второй, — это Причастие Святых Христовых Тайн. Человек должен периодически посещать храм, семя должно поливаться.


Таинство Крещения –
 это таинство возвращения человека к Истине, к истинной жизни, которая определена ему Богом от сотворения. Это Таиство, при котором происходит возвращение человека к Богу, к возможности общения с Богом, как это было изначально с Адамом до его наказания и изгнания из рая.


Это Таинство (таинственное действие), при котором происходит рождение человека в духовную жизнь, т.е. «рождение свыше» (Иоан. 3,3-6), единение человека с Богом через принятие им Божественной благодати, возвращение человеку первоначального Адамого достоинства, которое даёт человеку прекращение богооставленности, которая наступила по наказании при изгнании Адама из рая, даёт возможность личного богообщения, возвращает человеку возможность духовного развития и наследования вечной жизни, как это и предопределено Богом для человека.


Единение человека с Богом происходит при совершении обряда крещения. Божественная благодать подаётся человеку, как акт единения его с Богом, в момент помазания Святым Миром.


Крещение постановлено Богом для возвращения человека к Богу и наследования вечной жизни только через его покаяние и при жизни ради Бога.


(23)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *