Таинство Брака

Слайд5

Tainstvo Braka Таинство Брака
Брак – таинство, при свободном обещании жениха и невесты хранить супружескую верность, церковью благословляется их союз, в образ духовного союза Христа с церковью. И даётся благословение на рождение и христианское воспитание детей. 


Брак есть союз мужчины и женщины, соглашение на всю жизнь, общение в Божеском и человеческом праве.


Всеблагой Бог создал из праха земного человека и, одарив его вечным дыханием жизни, поставил владыкою над земным творением. По всеблагому замыслу Своему Господь создал из ребра Адама жену его — Еву, сопроводив это тайнодейственными словами: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18). И они пребывали в Едеме до грехопадения, когда, преступив заповедь, соблазненные лукавым искусителем, были изгнаны из рая. По благому приговору Создателя Ева соделалась спутницей на многотрудном земном пути Адама, а через многоболезненное чадородие свое, — праматерью человеческого рода. Первая человеческая чета, получив от Бога обетование об Искупителе человечества и Попрателе главы вражией (Быт. 3:15), была и первою хранительницею спасительного предания, которое затем, в потомстве Сифа, переходило живительным таинственным потоком из рода в род, указуя на ожидающееся пришествие Спасителя. Оно было целью первого завета Бога с людьми и, будучи прообразовано в событиях и пророчествах, осуществилось в Воплощении Предвечнорожденного Отцом Слова от Духа Святого и Преблагословенной Приснодевы Марии, Новой Евы, Которая поистине есть «рода нашего воззвание» (Акафист Пресвятой Богородице).


Брачный союз не может быть расторжим.  «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Однако существует причина, которую церковь рассматривает, как препятствие для союза мужа и жены – прелюбодеяние. Так как сей грех является осквернением уже не внешним, а внутренним. Хотя существует мнение, что истинный христианин, по милосердию к ближнему, по осознанию немощи своей второй половинки,  может, и должен простить сей грех. Но каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. В каждой семье – свои тайны, свои взаимоотношения.


Цели установления Таинства Брака.


В Священном Писании указываются причины, по которым было установлено Таинство Брака.
1. Для умножение и сохранение рода человеческого. Об этом свидетельствуют слова Самого Бога, благословившего первых людей: «плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» (Быт. 1:27-28).
2.Для того что бы человек был не один, но имел, как бы опору при прохождении житейского поприща: «И сказал Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2:18).
3.Что бы оградить человека от греха. Святой апостол указывает на это, когда говорит: «Хорошо человеку не касаться женщины, но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:1-2).


Обручение.
 Сам обряд заимствован из Ветхого Завета. Под навесом, при свидетелях невесту трижды водили вокруг жениха и ставили по правую его руку. Жених одевал на безымянный палец левой руки невесты, перстень со своим гербом, как бы вверяя управление своим домом.

Далее они испивали общую чашу вина, которую разбивали о стену, в случаи, если девственники, или об пол, если вдова. Затем испивали чашу вторую и проходили к столу, после чего начиналось всеобщее веселие.
Позже, добавились греческие и римские обычаи, — начали надевать на главу венки.
С 3 века, «обручение» становится гражданским актом, заключается документ – контракт.
В 4 веке, в обряд вошли миртовые (миртовое дерево) венцы, которые молодожёны не снимали восемь дней.
К 10 веку «обручение» утрачивает гражданский акт.
К 14 веку, данный обряд приобретает окончательный вид. Появляется чинопоследование и входит в состав церковного богослужения.

 
Место и время совершения Таинства Брака.


1.Происходит Таинство Брака в церкви. И только в церкви.

2.Таинство Брака производится только при наличии печати Загса в паспорте. Это установлено потому, что само Таинство Брака, есть ответственный шаг в жизни человек. Помимо обещания верности супругу, человек берёт на себя ответственность пред самим Богом. За что по окончании своей жизни, понесёт ответ, результатом которого будет решение об его пребывании в вечности или в аду, где червь не умирает и огнь не угасает или в райских прохладах, с венцами мучеников, которыми награждаются супруги, прошедшие совместное, супружеское поприще. Печать в паспорте, есть уже свидетельство того, что такой шаг, как венчание в церкви, происходит и осознано и обдуманно.
3.Таинство Брака происходит после совершения Литургии. Хотя в былые времена оно входило в состав Божественной Литургии и венчалось Причастием Святых Христовых Таин.
4.Не принято что бы Таинство Брака совершал монах.
5. Не могут совершать два Священника соборно.
6. Священник может венчать своего сына, только в случае отсутствия другого священника.
7.Венчают каждую пару отдельно.
8.Нельзя венчаться в пост, во вторник, четверг и субботу. В великие церковные праздники: Усекновение глав Иоанна Крестителя, Воздвижение Креста, святки…. Но правящий архиерей может благословить венчание и в эти дни.
9.До четвёртого колена, кровные родственники не могут вступать в брак.
10. Таинство Брака не может состояться, если хотя бы один из супругов не крещён.
Данный список весьма не полный, ибо в жизни так много различных обстоятельств, что не возможно все их описать.


Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви бракосочетание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа) и Воздвижения Креста Господня (14 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем. Венчание рекомендуется совершать после литургии, за которой жених и невеста причащаются Святых Тайн


Некоторые наущения…..


Нельзя относиться к супругу (супруге), как к вещи. Недопустимо грубое, плотское вожделение. Правильное отношение, — это отношение, как к другу (другой я).

Необходимо воздержание в пост, в среду, в пятницу, во время беременности и кормления.
Жена, как немощной сосуд, должна по заповеди Божьей, отдать первенство в семье своему мужу, не желая его обидеть. Муж обдумывает поступки, жена – действует на эмоциях. Конечно, в жизни бывает разное. Бывает, что при принятии того или иного решения муж, на первый взгляд, ошибается, предлагая неверное решение. Но замечено, что если семья благочестива и богобоязненна, то Господь впоследствии устраивает такое «неверное» решение мужа – во благо всей семьи.
Тайна семейного счастья заключается в соблюдении заповедей Божьих. Недостоинства одного члена семьи, компенсируются талантами другого. Один в поле не воин.


Главная обязанность, возлагаемая на христианских супругов в Таинстве Брака, есть приготовление и себя, и детей своих, к жизни будущей, к жизни в вечном блаженстве. Известно, что истинное благочестие, истинное хождение путями Божьими, может сделать человека счастливым и в этой, и в будущей жизни. Взаимная любовь между собою и любовь к Богу – вот эталон возвышенной, христианской жизни. Естественно, что дети, находясь в  такой благодати, уже с детства возымеют ориентир к добру, ориентир к любви, ориентир к Богу.


Поэтому, Таинство Брака для многих людей может стать главным событием в этой жизни. Не нужно забывать, что впереди нас ждёт жизнь вечная, в которой есть шанс пребывать в райских пущах или выживать у адского огня. Но прочь уныние…. Вперёд друзья!

(16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *