«Не нарушить закон пришел Я, но исполнить» — праздник Обрезания Господня


На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в память о Завете Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии.


По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.


14 января 2018 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня, день празднования памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в храме Всех Сибирских Святых совершил Божественную литургию святителя Василия настоятель храма иерей Игорь Кочкин. 
Накануне настоятель совершил Всенощное бдение в храме.


За Божественной Литургией молились прихожане храма Всех Сибирских Святых и жители Куйтунского района. 


По завершению Литургии и причастия верующих настоятель храма иерей Игорь Кочкин совершил славление Праздника, пропев тропарь и кондак праздника.


По окончании Богослужения отец Игорь обратился к собравшимся в храме с проповедью к празднику Обрезания Господня, дню памяти Василия Великого:

«Поздравляю всех с днём воскресным, дорогие братья и сестры, с праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого!


Праздник Обрезания Господня. Для многих может быть непонятным, какое отношение этот праздник сегодня имеет к нам. Когда Христос сошёл на землю, законы Ветхого Завета жили в среде иудейской. Господь неоднократно говорил, что Он пришел не разорить, а исполнить закон (см. Мф. 5:17). По ветхозаветному закону каждого младенца мужского пола в восьмой день приносили в храм, где ему делали обрезание. Это завет, установленный между еврейским народом и Богом, и в знак верности до крови это совершалось. В тот же день нарекали имя младенцу.


Как ныне мы относимся к этому событию? Христос пришел не нарушить, а исполнить закон, и Он исполнил закон Ветхого Завета. Но Христос является и Творцом, и Искупителем, и Он положил Новый Завет. Он принес в жертву Себя, и уже не кровное обрезание, а бескровная жертва приносятся ныне христианами. 


Но обрезание мы понимаем и в духовном смысле. Каждый человек имеет пристрастия, грехи, которые нередко столь органично вплетаются в его жизнь, сознание, в помыслы и чувства. Страсть блуда как рак проникает в физиологию человека. Если начинать её искоренять — ой, как тяжело! Бунтует плоть, как голодный конь, который ищет пищу. А пьяница? Он понимает, что губит семью, теряет работу, разрушает организм, но начни совершать «обрезание» этого греха — и тяжёлой будет ноша. Мы привыкли заниматься осуждением — и здесь начинай заниматься обрезанием, прикуси язык, когда хочется посудачить о другом. И ты почувствуешь, как же это трудно — язык прикусил, а мысли осуждают. И здесь обрезание, и здесь жертва, и здесь подвиг.


Так в христианском мире совершается подвиг аскетический, к которому все мы призваны. Без постоянного обрезания наших плотских, душевных, духовных ростков невозможно очистить душу. Хороший садовник иногда безжалостно обрезает дерево, чтобы не погибло оно, чтобы плодоносило добрыми плодами, не превратилось в дичку. Если мы не будем внимательно заниматься этим духовным обрезанием, то одичаем, превратимся в животное, вернемся в дикое состояние. В этом суть нравственной борьбы христианина — в духовном обрезании, в духовном воздержании. Нередко и без крови кровь проливается: так, о святых говорили, что они «бескровные мученики», ибо постоянно ограничивали себя.


Дай Бог, чтобы этот день стал нам напоминанием, как мы относимся к нашему духовному бдению. Обрезаем ли паршивые ветви, коросту на нашей душе? Или же этой раковой опухоли потакаем и даём проникать глубже, разрушая физическое и духовное состояние? Да поможет нам Господь помнить об обрезании духовном и бдеть над своей душой».

Также батюшка напомнил житие святителя Василия Великого. Святой смог воплотить в себе всю полноту духовной жизни и передать ее поколениям. Богатое наследие оставил он: Это и Божественная литургия, и множество молитв, и немалое количество  богословских трудов.

«Память святого Василия Великого мы празднуем уже много веков. Он жил в четвертом веке, родился он в 333 году, а представился в 379 году, как раз 1 января. Святой Василий Великий известен как учитель Вселенской Церкви, как великий богослов. Он родился в благочестивой семье. Отца его тоже звали Василий. В семье было много детей, и Василий с детства болел. Но отец молил Господа, и Господь дал его сыну здоровья. Святой Василий окончил высшие школы того времени. Он учился у языческих философов, увлекался разными науками. Святой Василий тогда очень много трудился, чтобы спасти Церковь от арианской ереси.


Мы сегодня отмечаем память святителя Василия Великого и сейчас прославляли его, просили его молитв ко Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Господь укрепил нас идти по пути, ведущему в Царствие Божие. Я хочу вас пожелать вам мира, счастья, благополучия. Пусть Божие благословение всегда будет над всеми вами, и чтобы Господь по молитвам святителя Василия Великого укрепил вас всех творить добрые дела, жить в мире друг с другом, жить по Законам Божьим. С праздником всех вас, дорогие мои!»

По окончании проповеди иерей Игорь преподал свое пастырское благословение.

(16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *