Неделя 6-я по Пасхе, о слепом


В эту Неделю (воскресный день) вспоминается дарование Иисусом Христом зрения слепорожденному (Ин. 9:1 — 38). Чудо его исцеления возвещает о Божественной силе и славе Спасителя.  На примере слепорожденного, исцеленного Господом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный — один Господь, и только во свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.


21 мая 2017 года,
в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, и день, когда молитвенно чтится память любимого ученика Иисуса Христа — апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в храме Всех Сибирских Святых была совершена Божественная Литургия настоятелем храма иереем Игорем Кочкиным. 
 


Накануне, в субботу вечером, 20 мая 2017 года, в храме Всех Сибирских Святых совершил Всенощное бдение, за которым на Великой вечерне совершил литию и освящение хлебов.


Евангельское чтение за воскресной Утреней (Ин., 64 зач., XX, 11 – 18) повествовало о явлении Воскресшего Господа Марии Магдалине и об убеждении ее, по слову Спасителя, в Его Воскрешении.  На полиелее священнослужителем и прихожанами, присутствующими на Богослужении, было пропето величание празднуемого святого.


Евангелие от Иоанна, 34 зачало (Ин. 9:1 – 38), прозвучавшее за  Литургией, благовествует о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека, которой обрел зрение не только телесное, но и духовное, уверовав в то, что Спаситель есть великий пророк и Сын Божий.


Среди прихожан, пришедших разделить радость молитвенного общения под сводами храма в это воскресное утро, было много тех, кто приступил к Таинству Святого Причащения. 


В завершение Богослужения отец Игорь поздравил всех пришедших в храм с днём памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова и обратился к верующим с пастырским словом, подробно разъяснив смысл евангельского повествования об одном из величайших чудес Христовых — исцелении слепорожденного, а замет преподал каждому присутствующему свое благословение. 


ёШестое воскресенье по Пасхе в Православной Церкви называется Неделей о слепом. Об этом великом чуде повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он — слепой от рождения, ученики спросили Господа: “Кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?”  Евреи верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за их собственные грехи или грехи их родителей, дедов и прадедов. Это верование основывалось на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущения добрые или злые.

Отвечая на вопрос учеников, Господь показывает вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: “Не согрешили ни он, ни родители его”, хотя, конечно, как люди, они не безгрешны вообще, “но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”, то есть, чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть “Свет мира”, что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная. “Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день”, то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, “ибо приходит ночь”, то есть время Моего отшествия от мира, когда действие в мире Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь.

Символично, что именно в этом году шестая неделя по Пасхе о слепом совпала с днём памяти Иоанна Богослова — апостола и евангелиста , очевидца жизни и чудес Иисуса Христа, Апостола любви и автора Книги Откровений (Апокалипсис) и Евангелие. Как Спаситель отверз очи слепорожденному, так и Апостол Иоанн Богослов открывает нам духовные очи своими книгами  Евангелием, Откровения и соборных посланий. Теперь же действие в мире Христа Спасителя происходит и через Священное Писание.

(6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *